Фюзеляж:
Традиционный цельнометаллический полумонокок в
основном круглого сечения, состоящий из четырех
основных сборных секций, соединенных болтами.
Основные секции выполнены из девяти сборных
подсекций, склепаных вместе с силовыми
элементами. Ряд вертикальных шпангоутов и
перегородок с продольными стрингерами и
работающей обшивкой обеспечивали исключительно
жесткую конструкцию.
Кpыло:
18 подсекций формировали крайне эффективную
несущую поверхность с низким соотношением
вес/прочность. Главные лонжероны ферменного типа
усилены листовым металлом и накладными балками.
Проемы между лонжеронами закрыты гофрированными
дюралевыми листами, а работающая обшивка
приклепана к гофру и нервюрам ферменного типа. В
целом конструкция обеспечивала кpылу
исключительную способность выдерживать боевые
повреждения без потери конструкционной
целостности. Элероны имели металлический каркас
с полотняной обшивкой, а щелевые закрылки были
цельнометаллическими.
Хвостовое оперение:
Цельнометаллические штампованные нервюры с
отбортовкой и стрингеры обшивались
проклепанными дюралевыми листами. Управляющие
плоскости имели металлический каркас с
полотняным покрытием.
Шасси:
Одноцилиндровый масляный амортизатор занимал
заднюю часть силовой стойки шасси, а колесная
группа убиралась электроприводом вперед и вверх
внутрь мотогондол. Колеса частично оставались в
потоке. Хвостовое колесо с масляной амортизацией
убиралось электроприводом полностью.
XB-38 - B-17E
(41-2401) с двигателями жидкостного охлаждения типа Allison V-1710-89; серийно не выпускался.YB-40
- переделка B-17F-BO в сильноворуженный эскортный самолет: две дополнительные турели в передней подфюзеляжной и верхней фюзеляжной позициях, спаренные бортовые стрелковые установки, увеличенный за счет бомбовой нагрузки боекомплект. Имел ограниченное боевое применение. Поскольку был медленнее стандартного B-17, вынуждал соединение снижать скорость. Из-за этого проект был отвергнут.BQ-7
- переделанные потрепанные B-17E и F, лишенные вооpужения и всего оборудования, без которого можно было обойтись. Загруженные взрывчаткой, эти машины направлялись на цель по радио. Было выполнено несколько ударов, однако проблемы с управлением вызывали тревогу и проект, названный Castor, был закрыт.C-108 - B-17E-BO
(41-2593 и -2595), B-17F-VE (42-6036) и B-17F-BO (42-30190) были переделаны для оценки применения в роли VIP-транспорта (пассажирской машины для особо важных персон), транспортного самолета и танкера. Генерал Дуглас МакАртур использовал VIP-транспорт, сохранивший носовые и хвостовые пулеметы.F-9
- переделанные и изначально выпущенные в таком варианте B-17F для выполнения задач дальней разведки. В вариантах F-9, F-9A и F-9C была возможна установка следующих фотокамер: 152 мм Tri-Metrogon, 305 мм вертикальной, 610 мм щелевой вертикальной и 152 мм перспективной.При выпуске
B-17E/F, занявшем только год, и боевом применении, ограниченном частями USAAC и RAF, использовались лишь две базовых схемы одна на ранних машинах, другая на поздних. Базовая схема окраски в поставочном виде была следующей: тускло-оливковая (оттенок 41) (olive drab 41) на всех верхних и нейтральный серый (оттенок 43) (neutral grey 43) на всех нижних поверхностях с переходной размытой 100 мм полосой. Июнь 1943 ознаменовался добавлением средне-зеленой (оттенок 42) (medium green 42) краски, предназначенной для нанесения пятен на передних и задних кромках всех несущих поверхностей (не более 20% их площади), но не наносимой на фюзеляж. Впрочем, некоторые группы на Европейском ТВД наносили medium green на фюзеляж в виде нерегулярных полос, оканчивающихся на нижней поверхности перехода или в корнях кpыла.Hациональная маркировка состояла из кокард по бортам фюзеляжа посредине между задней кромкой кpыла и передней кромкой стабилизатора. Крыльевые опознавательные знаки размещались на левом крыле сверху и на правом снизу. При производстве использовались три отдельных стиля кокард: синее поле с белой звездой, синее поле с белой звездой и горизонтальной полосой с красной окантовкой и синее поле с белой звездой и горизонтальной полосой с синей окантовкой.
Hомера радиокода наносились желтыми литерами размером 200*300 мм и более. Многие группы на Европейском ТВД использовали британский способ нанесения литерных кодов, состоящих из двух литер или одной литеры и одной цифры для обозначения подразделения, а еще одна литера идентифицировала конкретный самолет. Такие коды
наносились желтой или белой краской, высотой 1-1,5 м. Отдельные самолеты в районах боевых действий часто расписывались названиями и картинками, отличавшимися широким многообразием стилей; причем некоторые были настолько похабными, что следовали приказы закрасить их. Стили Petty и Vargas были наиболее популярными, за ними следовали антинацистские и патриотические темы, а также персонажи мультфильмов. Hекоторые наиболее известные самолеты: Southern Comfort, Bat Outa Hell, Quitchurbitchin, Lady Halitosis, Wabbit Twacks, Impatient Virgin, King Malfunction, Berlin Sleeper и Сhugalug Lady.Крепости RAF использовались главным образом CC RAF и несли камуфляж по схеме Temperate Sea из темногрифельно-серой/очень темной сине-серой (dark slate grey/extra dark sea grey) окраски на всех поверхностях в плане при белой окраске нижних плоскостей и бортов фюзеляжа. Hациональная маркировка следовала обычной британской практике того периода.
Все они, за исключением 223 дивизиона (воевавшего на Средиземноморье), действовали с Британских островов.
Войсковые номера | Серийные номера Boeing |
41-2393 - 41-2669 | 2204-2480 |
41-9011 - 41-9245 | 2493-2717 |
B-17F-BO (собраны на Boeing)
Типы и блоки | Войсковые номера |
Серийные номера Boeing |
B-17F-1-BO | 41-24340 - 41-24389 | 3025-3074 |
B-17F-5-BO | 41-24390 - 41-24439 | 3075-3124 |
B-17F-10-BO | 41-24440 - 41-24489 | 3125-3174 |
B-17F-15-BO | 41-24490 - 41-24503 | 3175-3188 |
B-17F-20-BO | 41-24504 - 41-24539 | 3189-3224 |
B-17F-25-BO | 41-24540 - 41-24584 | 3225-3269 |
B-17F-27-BO | 41-24585 - 41-24639 | 3270-3324 |
B-17F-30-BO | 42-5050 - 42-5078 | 3589-3617 |
B-17F-35-BO | 42-5079 - 42-5159 | 3618-3688 |
B-17F-40-BO | 42-5160 - 42-5249 | 3689-3788 |
B-17F-45-BO | 42-5250 - 42-5349 | 3789-3888 |
B-17F-50-BO | 42-5350 - 42-5484 | 3890-4023 |
В-17F-55-BO | 42-29467 - 42-29531 | 4581-4645 |
B-17F-60-BO | 42-29532 - 42-29631 | 4646-4745 |
B-17F-65-BO | 42-29632 - 42-29731 | 4746-4845 |
B-17F-70-BO | 42-29732 - 42-29831 | 4846-4945 |
B-17F-75-BO | 42-29832 - 42-29931 | 4946-5045 |
B-17F-80-BO | 42-29932 - 42-30031 | 5046-5145 |
B-17F-85-BO | 42-30032 - 42-30131 | 5146-5245 |
B-17F-90-BO | 42-30132 - 42-30231 | 5246-5345 |
B-17F-95-BO | 42-30232 - 42-30331 | 5346-5445 |
B-17F-100-BO | 42-30332 - 42-30431 | 5446-5545 |
B-17F-105-BO | 42-30432 - 42-30531 | 5546-5645 |
B-17F-110-BO | 42-30532 - 42-30616 | 5646-5730 |
B-17F-115-BO | 42-30617 - 42-30731 | 5731-5845 |
B-17F-120-BO | 42-30732 - 42-30831 | 5846-5945 |
B-17F-125-BO | 42-30832 - 42-30931 | 5946-6045 |
B-17F-130-BO | 42-30932 - 42-31031 | 6046-6145 |
B-17F-DL (Douglas) и B-17F-VE (Vega)
Типы и блоки | Войсковые номера |
Типы и блоки |
Войсковые номера |
B-17F-1-DL | 42-2964 - 42-2966 | B-17F-1-VE | 42-5705 - 42-5709 |
B-17F-5-DL | 42-2967 - 42-2978 | B-17F-5-VE | 42-5710 - 42-5724 |
B-17F-10-DL | 42-2979 - 42-3003 | B-17F-10-VE | 42-5725 - 42-5744 |
B-17F-15-DL | 42-3004 - 42-3038 | B-17F-15-VE | 42-5745 - 42-5764 |
B-17F-20-DL | 42-3039 - 42-3079 | B-17F-20-VE | 42-5765 - 42-5804 |
B-17F-25-DL | 42-3074 - 42-3148 | B-17F-25-VE | 42-5805 - 42-5854 |
B-17F-30-DL | 42-3149 - 42-3188 | B-17F-30-VE | 42-5855 - 42-5904 |
B-17F-35-DL | 42-3189 - 42-3228 | B-17F-35-VE | 42-5905 - 42-5954 |
B-17F-40-DL | 42-3229 - 42-3283 | B-17F-40-VE | 42-5955 - 42-6029 |
B-17F-45-DL | 42-3284 - 42-3338 | B-17F-45-VE | 42-6030 - 42-6104 |
B-17F-50-DL | 42-3339 - 42-3393 | B-17F-50-VE | 42-6105 - 42-6204 |
B-17F-55-DL | 42-3394 - 42-3422 | ||
B-17F-60-DL | 42-3423 - 42-3448 | ||
B-17F-65-DL | 42-3449 - 42-3482 | ||
B-17F-70-DL | 42-3483 - 42-3503 | ||
B-17F-75-DL | 42-3504 - 42-3562 | ||
B-17F-80-DL | 42-37714 - 42-37715 | ||
B-17F-85-DL | 42-37717 - 42-37720 |
в скобках данные
B-17E, отличающиеся от модели F
Части USAAC с В-17
Группа | Эскадpильи |
ТВД |
1 SAG | 2, 3, 4 SAS | США |
2 BG | 20, 49, 96, 429 ВS | Средиземноморье |
5 BG | 23, 31, 72, 394 ВS | Тихий |
5 RG | 21, 22, 23, 24 RS | Средиземноморье |
6 BG | 3, 25, 74, 395, 397 BS | США |
7 BG | 9, 11, 22, 88 BS | Тихий/Инд-Кит-Бирма |
9 BG (SA) | 1, 5, 99, 430 BS | США |
9 RG | состав эскадpилий неизвестен | США |
11 BG | 26, 42, 98, 431 BS | Тихий |
11 PG | 1, 3, 19 PS | Тихий |
19 BG | 14, 28, 30, 40, 93 BS | Тихий |
29 BG | 6, 29, 52 BS | США |
34 BG | 4, 7, 18, 391 BS | США |
39 BG | 6, 61, 62 BS | США |
40 BG | 29, 44, 45, 74 BS | США |
43 BG | 63, 64, 65, 403 BS | Тихий |
68 RG | 16, 111, 122, 125, 127, 154 RS | Средиземноморье |
88 BG | 316, 317, 318, 399 BS | США |
91 BG | 322 (OR), 323 (LG), 324 (DF), 401 (LL) BS A в треугольнике |
Европа |
92 BG | 325 (JW), 326 (NV), 327 (PY),
407 (UX) BS B в треугольнике |
Европа |
94 BG | 331 (GL), 332 (QE), 333 (TS),
410 (XM) BS A в квадрате |
Европа |
95 BG | 334 (BG), 335 (ET), 336 (OE),
412 (QW) BS B в квадрате |
Европа |
96 BG | 337 (AW), 338 (BX), 339 (MZ), 413 (QJ) BS C в квадрате |
Европа |
97 BG | 340, 341, 342, 414 BS | Европа/Средизем. |
99 BG | 346, 347, 348, 416 BS | Европа/Средизем. |
100 BG | 349, 350, 351, 418 BS | Европа/Средизем. |
301 BG | 32, 352, 353, 354, 419 BS | Европа/Средизем |
303 BG | 358 (VK), 359
(BN), 360 (GN), 427 (PU) BS C в треугольнике |
Европа |
304 BG | 361, 362, 363, 421 BS | США |
305 BG | 364 (JJ), 365 (KY), 366 (WF),
422 (XK) BS G в треугольнике |
Европа |
306 BG | 367 (BO), 368 (GY), 369 (RD),
423 (WW) BS H в треугольнике |
Европа |
307 BG | 370, 371, 372, 424 BS | Европа |
331 BG | 461, 462, 463, 464 BS | США |
333 BG | 466, 467, 468, 469 BS | США |
346 BG | 502, 503, 504, 505 BS | США |
351 BG | 408 (DS), 409 (RQ), 410 (TU),
411 (YB) BS J в треугольнике |
Европа |
379 BG | 524 (FO), 525 (FR), 526 (LP),
527 (WA) BS K в треугольнике |
Европа |
381 BG | 532 (VE), 533 (VP), 534 (GD),
535 (MS) BS L в треугольнике |
Европа |
383 BG | 540, 541, 542, 543 BS | США |
384 BG | 544 (BK), 545 (JD), 546 (SO),
547 (SU) BS P в треугольнике |
Европа |
385 BG | 548, 549, 550, 551 BS | Европа |
388 BG | 560, 561, 562, 563 BS H в квадрате |
Европа |
390 BG | 568 (BI), 569 (CC), 570 (DI),
571 (FC) BS J в квадрате |
Европа |
393 BG | 580, 581, 582, 583 BS | США |
395 BG | 588, 589, 590, 591 BS | США |
396 BG | 592, 593, 594, 595 BS | США |
398 BG | 600 (K8), 601 (N7), 602 (N8),
603 (30) BS W в треугольнике |
Европа |
401 BG | 612 (IN), 613 (IW), 614 (IY),
615 (SC) BS S в треугольнике |
Европа |
444 BG | 676, 677, 678, 679 BS | США |
447 BG | 708, 709, 710, 711 BS K в квадрате |
Европа |
452 BG | 728, 729, 730, 731 BS L в квадрате |
Европа |
457 BG | 748, 749, 750, 751 BS U в треугольнике |
Европа |
463 BG | 772, 773, 774, 775 BS | Средиземноморье |
469 BG | 796, 797, 798, 799 BS | США |
482 BG | 812, 813, 814 BS | Европа |
483 BG | 815, 816, 817, 818 BS | Средиземноморье |
486 BG | 832 (H8), 833 (2S), 834 (3R),
835 (4N) BS W в квадрате |
Европа |
487 BG | 836 (RS), 837 (3C), 838 (3G),
839 (4F) BS P в квадрате |
Европа |
488 BG | 840, 841, 842, 843 BS | Европа |
493 BG | 860, 861, 862, 863 BS | Европа |
504 BG | 393, 398, 421, 507 BS | США |
505 BG | 482, 483, 484, 485 BS | США |
Примечание: в таблице даны литерные коды BS, применявшиеся на Европейском ТВД, и приведены опознавательные знаки BG, наносившиеся на кили самолетов в Европе.